Противодействие коррупции
Ответственная за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МБОУ "Сойгинская СОШ" — Хадарова Г.В. заместитель директора по учебно -воспитательной работе
Телефон для связи —8(83531) 634-38
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»
КОРРУПЦИЯ — это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.
Локальные акты школы по реализации антикоррупционной политике
1. Приказ о назначении лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики и план работы школы
2. Кодекс этики и служебного поведения работников организации
3. Положение об антикоррупционной политике школы
4. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
5. Положение о комиссии по противодействию коррупции в школе
6. Положение о "Телефоне доверия" в школе
7. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или ставший известный работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушениях.
8. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в Учреждении
Уважаемые заявители!
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых МБОУ «Сойгинская СОШ» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, повышения эффективности профилактической работы по противодействию коррупции и обеспечения соблюдения сотрудниками Учреждения запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению в Учреждении функционирует «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции:
Перед направлением обращения на «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции рекомендуется ознакомиться с функционированием «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также с федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», статьей 306 «Заведомо ложный донос» Уголовного кодекса Российской Федерации.
По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах:
· коррупционных проявлений в действиях работников Учреждения;
· конфликта интересов в действиях работников Учреждения;
· несоблюдения работниками Учреждения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
«Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции работает с 08.00 до 17.00 с понедельника по пятницу. Информация анонимного характера не рассматривается.
Телефоны «горячих» линий по вопросам противодействия коррупции
«Горячая линия» для приема обращений граждан Российской Федерации по фактам коррупции в органах исполнительной власти Чувашской Республики
Телефоны «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Чувашской Республики
Минобразования Чувашии: 8 (8352) 64-21-75, понедельник — пятница с 8:00 до 17:00
Отдел по делам несовершеннолетних и молодежи Прокуратуры Чувашской Республики: 8(8352) 39-20-80
Телефон «доверия» Министерства внутренних дел по Чувашской Республике: 8(8352) 24-16-55
Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
· по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
· по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
· по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (http://state.kremlin.ru/council/12/news).
Организационные основы противодействия коррупции
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контроль деятельности органов исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральное Собрание Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Меры по профилактике коррупции
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
· антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
· рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
· предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
· установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
· внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
· развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.